Новый проект – «Бумажные истории»!

27 января 2020 г.
С 13 по 24 января в подготовительной группе «А» реализовывался исследовательский проект «Бумажные истории». Началось все с рассказа Сони о том, как делают бумагу. У ребят появилось очень много разных вопросов, и они захотели выяснить: откуда к нам пришла бумага, на чем писали до появления бумаги, кто придумал бумагу. Они искали информацию в интернете, в энциклопедиях, рассматривали разные виды бумаги, проводили эксперименты, определяли свойства: намокает, мнется, рвется, режется, горит.
Соня предположила, что бумагу можно сделать из опилок своими руками, а Саша утверждал, что нельзя сделать бумагу самим. Чтобы проверить эти гипотезы, ребята экспериментировали, пытались создать бумагу и выяснили, что из древесины (опилок) получить бумагу в домашних условиях не удалось - поэтому гипотеза Сони не подтвердилась. Но оказалось, что ее можно сделать своими руками из использованной, уже не нужной бумаги (макулатуры) – гипотеза Саши тоже оказалась не верной. Дети с неподдельным интересом выявляли свойства самодельной бумаги и доказали, что у них получилась бумага, которую можно использовать для творчества. В течение недели они проводили различные опыты, создавали творческие работы и даже рисовали на обоях!
Итогом проекта стало представление ребятами своих индивидуальных исследований, а также выставка творческих работ и поделок «Вторая жизнь бумаги и картона».
Забродина О.М., воспитатель
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Видеоролики лучших практик организации образовательного процесса и пространства
http://nadymedu.ru/702/2094/
-
Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
http://autism-frc.ru/
-
Министерство образования и науки Российской федерации
http://минобрнауки.рф